Предпочтение потребителя
После того, как вы определите продукцию и вашу целевую аудиторию, задумайтесь о пользовательском опыте вашего потребителя. Какой канал он использует для совершения покупки: компьютер, приложение или мобильную версию сайта?
Согласно статистике средние показатели мобильного трафика интернет-магазинов Рунета давно превышают 20%, при этом трафик детских товаров и косметики давно перевалил за 30%. Печально то, что менее 10% онлайн торговых площадок оптимизированно для работы с планшетников и смартфонов – а ведь предприниматели за него платят!
Если вы хотите, чтобы ваш интернет-магазин продавал, и был успешным – необходима мобильная версия сайта. Посетители должны иметь возможность просмотреть каталоги, оформить заказ, оплатить покупку и связаться с консультантом. Как правило, покупка с мобильного телефона – импульсивна, а это значит, что продаваться будут только те товары, которые есть в наличии, и которые вы сможете оперативно доставить.
Мобильные приложения – другая история. Их скачивают в среднем до 10% пользователей. Наибольший показатель скачиваний у товаров постоянного потребления, интим-продукции, косметических и детских товаров. Покупка товаров из секс-шопа через мобильное приложение позволяет сохранить анонимность, косметическую продукцию удобно дозаказывать. А целевая аудитория детских товаров – тут и так все понятно: на ноутбуке один ребёнок смотрит «Машу и медведь», на планшетнике другое дитё играет в Angry Birds. Как правило, маме остаётся только её смартфон.
Если брать в расчёт то, какими темпами развивается мобильный трафик, то нужно тщательно подойти к решению этого вопроса. Например, многие коммерсанты считают, что достаточно иметь сайт с адаптивной версткой – этот подход был верным пару лет назад. Сегодня такое решение в разы проигрывает мобильным шаблонам. Давайте обратим свой взор к флагманам рынка: EBAY, Sony, Asos, Amazon, Reebok. Каждый из них использует полноценную, мобильную версию сайта и мобильное приложение. Данное решение – идеально, потому как потребитель, пришедший с мобильной версии или с приложения, отличается от посетителя, пришедшего с десктопа. Hay-Studio называет удовлетворение данных потребностей «стратегией мобильной торговли».