2020 год наглядно показал, что сложившаяся система потребления может буквально в один момент измениться чуть больше, чем полностью. Когда начались коронавирусные ограничения, покупательские привычки резко изменились. Возник ажиотажный спрос на продукцию длительного хранения, товары для здоровья, гигиенические средства и т.д. В отдельных категориях даже возник дефицит. На сегодняшний день спрос нормализовался, однако характер всё равно изменился. Потребители стали придавать большее значение своему здоровью и благополучию, защищённости. На этом фоне выигрывают производители всевозможных полезных продуктов, обеззараживателей воздуха, средства индивидуальной защиты и прочей подобной продукции.
Ещё один важный аспект – правильная и своевременная реакция на изменение внешних факторов может обеспечить саму возможность ведения бизнеса. Простой пример: когда начались массовые карантинные закрытия магазинов, смогли продолжить работу те из них, в ассортименте которых были маски, дезинфекторы и прочие средства защиты. Причём зачастую это был далеко не профильный товар. Другими словами, владельцы таких компаний быстро сориентировались в ситуации и ввели в свой продуктовый ассортимент те позиции, которые помогли им продолжать работу. А ведь другие товары в это время не убирались на склады – значит, определённая активность продаж сохранялась и в карантин.
Ярким примером того, как использовать сложившиеся обстоятельства во благо своего бизнеса, можно назвать калифорнийскую компанию Fernish, основанную в 2018 году. Она специализируется на аренде мебели и предметов интерьера. И на волне массового распространения удалённой работы смогла утроить свой оборот. Львиную долю новых заказов составили письменные столы, стеллажи и прочие элементы для организации рабочего кабинета на дому.
Этот урок научил тому, что на любой кризис нужно реагировать рационально и искать в нём возможности для роста.