Сегмент «E-commerce» заслуженно считается наиболее динамично развивающимся в России, да и в мире в целом. Продавать и покупать в интернете по многим пунктам и удобнее, и выгоднее, и безопаснее. А такие кризисы, как коронавирусная пандемия со всеми сопутствующими ограничениями, делают электронную торговлю едва ли не единственным по-настоящему перспективным торговым инструментом. В прошлом году объем e-commerce-рынка в России достиг 2.7 трлн рублей, что на треть больше результатов 2019-го. И ожидается, что на корона-эффект в перспективе до 2025 года составит порядка 3.3 трлн рублей. В общемировом же масштабе рынок электронной торговли вырос с 2017-го по 2020-й почти вдвое – с 2.3 трлн до 4.5 трлн долларов. А потенциал роста еще огромен: согласно прогнозам экспертов биржи Nasdaq, к 2040 году через интернет будут покупаться 95% товаров и услуг.
Все эти колоссальные цифры отражают, в сущности, одну важную и правильную мысль – нужно развивать свои электронные продажи. Сейчас в интернете можно купить все, что угодно, от повседневного продуктового набора до сложнейшего производственного оборудования. А отговорки типа «мои клиенты в интернете не сидят» и вовсе не выдерживают никакой критики. Достаточно просто открыть Вордстат, указать целевые запросы – и убедиться, что спрос есть. В то же время, чтобы продавать онлайн, сегодня совершенно необязательно заводить свой интернет-магазин, вкладываться в его развитие, пробиваться через ряды сейл-грандов, плотно занявших топы поисковых выдач. Во многих случаях будет гораздо удобнее вести работу с маркетплейсами. Как показывает статистика группы Wunderman Thompson Commerce, почти 48% современных потребителей начинают поиски интересующих их товаров именно с таких площадок.