При разработке стратегии продвижения нужно сразу продумать то, как будут соотноситься в вашем профиле различные форматы медиа. Определяться с этим вопросом следует, учитывая поставленные цели раскрутки и особенности ЦА. Помните также, что затраты на производство контента будут напрямую зависеть от разнообразия и трудоемкости выбранных форматов.
Базовый формат для Инста-продвижения – это, конечно, фотографии. Однако они могут быть самыми разными:
- товар лицом;
- подборки товарных карточек;
- коллажи;
- мемы;
- инфографика;
- примеры использования вашей продукции и т.д.
Экспериментируйте с разными форматами, не давайте своим подписчикам заскучать. Но избегайте превращения своей ленты в аляпистый набор цветных пятен. Следование определенному стилю и палитре – это признак хорошего вкуса. Такие альбомы легче и приятнее воспринимаются глазом. А, значит, визуальный контакт будет более эффективен.
Другой формат, набирающий все большую популярность на этой социальной площадке, – видеоконтент. Вы можете выкладывать ролики и как обычные посты, и как сторисы. Проще всего работать с лайвами – живыми записями по концепции «здесь и сейчас», которые делаются прямо на телефон. Такие живые включения подержат динамику вашего аккаунта, повысят вовлеченность подписчиков, а при правильном подходе еще и поработают на вашу репутацию. Еще лайвы – это отличный формат для демонстрации производственного бэкстейджа. А такой контент вызывает у пользователей большой интерес.
Подходят для Инстаграма и полноценные клипы со сложным сценарием и кропотливым монтажом. Их можно выкладывать как в своем Инста-аккаунте, так и на платформе IGTV. В таком формате можно снимать репутационные видео, презентации новых товаров, анонсы значимых мероприятий.
Хорошо работают в современном Instagram-пространстве и всевозможные коллаборации. Найдите популярного блогера, аудитория подписчиков которого подходит под ваши ЦА-критерии. Предложите ему провести совместную акцию по привлечению к вам подписчиков. В большинстве случаев нужно только сойтись в цене. Лучше всего такие объединения усилий работают на всевозможных акциях. Например, блогер размещает в своей ленте пост с информацией о вашем конкурсе или розыгрыше. Так о вас и ваших предложениях узнают чужие подписчики. И чем авторитетней выбранный блогер, тем ценнее будет результат вашей коллаборации. Но учтите, что и расценки на такое размещение прямо пропорциональны «крутости» выбранного аккаунта.
Еще один мощный тренд, отлично работающий как на теплый, так и на холодный трафик – всевозможные активности. И это не только конкурсы, но и всевозможные мероприятия. Причем как онлайн, так и офлайн. Устройте тематический вебинар на близкую вам и вашим подписчикам тему, пригласите эксперта – и повысьте лояльность аудитории. На вашей репутации такие ивенты тоже скажутся положительно.
Для массовых ниш по-прежнему актуально использование игровых техник. Постите в своем аккаунте несложные задания и предлагайте подписчикам выполнить их в комментариях. Для большей мотивации можно совместить игру и конкурс. Обратите внимание на этот прием, если вы пытаетесь разобраться, как продвигать в Инстаграм магазин городского или регионального масштаба. Выделите из своего ассортимента что-нибудь незначительное на призовой фонд – вам это не принесет ощутимого убытка, а вот пользователю вша игра станет значительно интереснее. Если же вы привлекаете аудиторию со всей России и тем более из-за рубежа, то учитывайте стоимость доставки приза победителю. Понятно, что можно прописать в условиях «Доставка за счет получателя». Но если за услуги транспортной компании ему придется отдать больше, чем стоит выигранная вещь, то такая победа может и не обрадовать его. А это минус в лояльность покупателя к вашей компании.
Если вы работаете в достаточно специфической нище, то можно создавать более трудные задания, для выполнения которых человек должен быть сведущ в вашей теме. Пример таких заданий: фото с набором профессиональных атрибутов, в котором не хватает какого-либо одного компонента. Предложите подписчикам написать в комментариях к посту, чего же именно недостает на фотографии.
Не игнорируйте и ситуативный маркетинг. Делайте тематические публикации к государственным и общенациональным праздникам – ко Дню победы, Новому году, 1 Сентября и т.д. К таким датам можно готовить контент заблаговременно, избегая лишней спешки. В случае со спонтанными инфорповодами такой подход не работает. Здесь вам нужно максимально быстро отреагировать на ту или иную резонансную новость или событие. Срок жизни таких инфоповодов очень короток, поэтому действовать приходится оперативно. Но не в ущерб качеству. Взамен вы получаете возможность получить свою долю хайпового трафика. А при наиболее удачном стечении обстоятельств ваша публикация даже может стать вирусной.