А теперь перейдём к конкретике и разберёмся в сути такой рекламы. В её основе лежит принцип учёта интересов конкретных пользователей. Определяя, какой товар и кому показывать, автоматические алгоритмы ориентируются на действия посетителей вашего сайта: какой товар и кем был просмотрен, кто и что добавлял в корзину. В результате пользователям соцсетей показываются объявления о тех товарах, к которым они проявили интерес.
Разумеется, такая реклама, отправленная «вдогонку» посетителю вашего интернет-магазина, совсем необязательно заставит его тут же вернуться и что-то купить у вас. Ведь неизвестно, почему именно он не приобрёл заинтересовавший его товар сразу. Причин тому может быть множество – от банального несогласия с установленной вами ценой до негативного впечатления от сайта. Если ваш каталог грузится слишком медленно, формы чересчур перегружены, хромает логика действий, то здесь нужно направлять силы на доработку сайта, а не на рекламу.
Поэтому будем считать, что наш абстрактный сайт полностью доведён до ума и ничто на нём не может огорчить пользователя – всё работает, всё логично, всё привлекательно. Однако он уходит с нашего сайта, поскольку не готов сделать выбор прямо сейчас, решил пока только посмотреть, проверить цены. Или, может быть, потенциального покупателя что-то отвлекло, и он просто забыл, что выбирал товар в нашем интернет-магазине.
Здесь-то динамический ретаргетинг оказывается очень эффективен. С его помощью можно возвратить посетителя с различных уровней воронки: как с уровня «добавили товар в корзину», так и с «посмотрели товар».
Наилучшие показатели конверсии, разумеется, на уровне добавления в корзину, поскольку такие пользователи точно заинтересованы в том товаре, который мы собираемся им рекламировать. Вот только настраивать таргетинг на такую аудиторию можно только в том случае, если продвигаемый товар добавили в корзину не менее 1000 пользователей. Если добавлений было меньше, то Facebook попросту не даст возможности настраивать рекламу на такой сегмент. В такой ситуации таргетируемся на тех посетителей, которые открыли карточку товара. Как показывает наш опыт, даже в таком случае результативность РК будет выше, чем при статических кампаниях.
Можно охватывать сразу всю воронку целиком и настраивать таргетинг на обе аудитории. Однако шаблоны для них нужно сделать разные. Тем, кто только ознакомился с товаром, можно напомнить о нём. Тем же, кто уже дошёл до этапа добавления в корзину, но почему-то не завершил оформление, можно не только напомнить, но ещё и предложить индивидуальную скидку или другой бонус.