Торговля на «Вайлдберриз» во многом схожа с продвижением сайта в интернете – здесь также нужно попадать в топ выдачи. В этом случае ваши предложения будут отображаться выше продукции конкурентов. Следовательно, возрастает и частота просмотров, а отсюда растёт и количество заказов, и количество выкупов... В общем и целом, чем ближе вы к вершине топа маркетплейса, тем больше вы сможете заработать. Разумеется, это далеко не единственный фактор, определяющий успешность вашей работы, но считаться с ним определённо стоит.
Вот только как попасть в заветный топ? Как он вообще формируется? Есть ли какие-то проверенные технологии по вхождению в него? Вопросов здесь много, однако ответы на них совершенно не однозначны. Нет и быть не может такой пошаговой инструкции, которая любого ретейлера или товар гарантированно выведет в лидеры. Однако есть немало общих и частных советов, соблюдение которых в большинстве случаев даёт неплохой результат. О них мы сегодня и поговорим.
Для начала нужно отметить, что топы на Wildberries могут быть разными. Задавая те или иные параметры сортировки каталога, пользователь будет получать различающиеся выборки. Поэтому нужно сразу понимать принципы работы фильтра – и, соответственно, как в нём оказаться ближе к вершине списка.
А фильтры здесь действительно разные. Принцип работы критериев «Цена» и «Обновление», пожалуй, понятен каждому. Сортировщик «Скидка» тоже очевиден – кто предлагает большую скидку, тот и оказывается выше. На этих фильтрах мы останавливаться не будем, а перейдём сразу к сложному – к сортировщикам «Популярность» и «Рейтинг». Здесь алгоритм определения места товара в выдаче гораздо более сложный, это не просто банальная сортировка по цене. Поэтому нужно разбираться, как составляются эти топы – и как в них можно попасть.