С преимуществами таких сервисов для покупателей всё понятно – это, прежде всего, возможность увидеть множество ценовых предложений на интересующий товар без необходимости переходить с сайта на сайт. Теперь давайте остановимся на плюсах ПА для торгового бизнеса.
Самый главный плюс – это отличные возможности для продвижения. В особенности если ваш интернет-магазин ещё достаточно молод и работает где-нибудь на оригинальном рынке. С бонзами интернет-торговли вам будет конкурировать очень сложно. В аналогии с реальной жизнью это выглядит так:
- У вас небольшой магазин где-то в глубине спального района на окраине города. Вы завозите действительно хороший товар, не задираете цены, но эффекта от этого не особо много. Потенциальные покупатели о вас не знают, потому что не могут найти вас.
- У вашего конкурента магазин гораздо масштабнее, а ассортимент шире. Да ещё и открыт в центре города, там, где дневная проходимость составляет десятки тысяч человек. Дела у него идут отлично, выручка и прибыль радуют.
А прайс-агрегатор – это своего рода уравнитель, который обеспечивает вам обоим одинаковые условия. В его базе отображаются ценовые предложения как вашего магазина, так и конкурирующего. Разумеется, попасть в базу ПА довольно непросто, однако это отличная возможность попасть, хоть и косвенно, в поисковый топ по вашим товарным позициям.
Из последнего нюанса вытекает следующий значимый плюс прайс-агрегаторов для торгового бизнеса. Введите в поисковике любой товарный запрос – и в 99% случаев в верхушке органической выдачи (не рекламных позиций) окажется как минимум один ПА. В рунете это в большинстве случаев Яндекс.Маркет. Это наиболее мощный и масштабный агрегатор интернет-магазинов на территории России и экс-советских республик.
То, что в поисковой выдаче Яндекса Маркет занимает первые места, и так понятно – отечественный IT-гигант вообще активно продвигает проекты и сервисы собственной экосистемы. Однако и при поиске через Google Я.Маркет стабильно фигурирует в топе по товарным запросам. Причём не имеет особого значения, ищет ли пользователь конкретный товар, например, "Iphone 12 Pro" или вводит достаточно общий запрос, например,"духовой шкаф" – прайс-агрегатор от Яндекса уверенно входит в топ по обоим типам запросов. Следовательно, выставляя свои предложения в каталоге ПА, вы значительно повышаете свои шансы быть замеченным пользователями.
Топовые позиции агрегаторов в поисковых выдачах вполне закономерно:
- Шире предложение товаров, удобство сравнения предложений – значит, выше полезность сайта. А это большой плюс в карму любого ресурса.
- Поведенческие и коммерческие факторы у ПА в большинстве случаев гораздо лучше, чем у обычных интернет-магазинов.
- Колоссальные технические ресурсы. Это даёт возможность добавлять на ресурс практически любые инструменты поиска, сравнения и оценки. А такая проработанность и функциональность очень нравится поисковикам.
- Широчайшая ассортиментная матрица и очень глубоко проработанная семантика. Здесь на одной странице каталога сразу множество различных товаров и предложений с максимально разнообразными названиями – читай "поисковыми запросами".
- Авторитетность и весомость сайта. Пресловутый Я.Маркет с многотысячной аудиторией и многолетней историей однозначно будет выглядеть в глазах поискового робота более надёжным, нежели подавляющее большинство интернет-магазинов.
Следующий плюс работы с прайс-агрегаторами – это получение максимально тёплой аудитории. На ПА посетители приходят, как правило, в поисках конкретного товара. То есть они уже определились с выбором и теперь только ищут наиболее выгодные условия покупки. Следовательно, вам как продавцу придётся потратить значительно меньше средств и сил на проработку возражений и прогрев потенциального покупателя – он уже и так максимально горяч. В результате можно получить существенную экономию маркетинговых расходов. Причём в этом случае будет не только выше качество аудитории, но и больше её количество.