Оставьте свой телефон и мы свяжемся с вами.
Или позвоните к нам
+7 (495) 132-22-56

Аналитика на главной странице Wildberries: нужно ли её учитывать?

Блог
декабря '20
30
СОВЕТЫ
В Личном кабинете поставщика, прямо на главной его странице Wildberries выводит аналитику по вашей работе. И это, на первый взгляд, очень удобно – можно увидеть, насколько результативно вы работаете, сразу на первом экране. Однако насколько объективна представленная здесь информация? Может быть, не стоит слишком уповать на приводимые здесь цифры? Давайте разбираться.
Безусловно, одно из важных достоинств Wildberries – это развитая система аналитики. Встроенные алгоритмы и инструменты отслеживают результативность вашей работы и выводят её в относительно понятные и наглядные цифры. Вот только очень многие из продавцов, торгующих на «Диких ягодах», не используют все аналитические возможности маркетплейса или, хуже того, вообще не умеют ими пользоваться. Нередко поставщики ограничиваются только аналитику с заглавного экрана личного кабинета – вот только приводимые здесь цифры не отражают реальной картины. Чтобы иметь полное и реальное понимание текущей ситуации, нужно изучать массивные таблицы с аналитическими данными, сводить их содержимое между собой, подводить итоги по отдельным периодам и т.д.
На самом деле, работа с аналитикой «Вайлдберриз» - это обширная и сложная тема, рассмотреть которую в рамках одной статьи нереально. Однако оценить текущее положение вашего магазина можно, не углубляясь в дебри аналитических таблиц. В этом вам могут помочь и косвенные признаки, по которым можно анализировать эффективность продаж не только по собственным брендам, но и по торговым маркам конкурентов – причём для этого совсем не придётся взламывать их ЛК. Однако это тема более предметного и длительного разговора – сегодня же мы остановимся на тех сведениях, которые отражает аналитический блок в ЛК поставщика.
На что здесь смотреть в первую очередь
Главное, на что следует обращать внимание, изучая аналитику в личном кабинете, - это следующие пункты:
«Заказано товаров» — заметьте, не сколько куплено, а именно сколько заказано. Если вы только начинаете торговать на «Вайлдберриз», то сразу усвойте, что зачастую товары покупаются совсем даже не с первого заказа. Причём в разных товарных категориях средние количества ходок со склада до заказчика существенно различаются. Кроме того, нужно сопоставлять количества заказов и общую сумму: Бывает так, что внушительные суммы в рублях, разделенные на количество заказов, превращаются в совсем даже незначительные средние стоимости.
«Покупатели оплатили» — а это уже ближе к реальной картине ваших доходов. И нередко суммы, которые заплатили заказчики, оказываются в десятки раз меньше совокупной стоимости заказов. Но и это ещё не всё – здесь приводится та сумма, которую покупатели отдали маркетплейсу. А это значит, что из неё будут вычтены комиссия площадки, транспортные расходы и т.д. Причём, показывая, сколько денег оплачено покупателями, Wildberries здесь не показывает количество выкупленных заказов.
Стоит обращать внимание и на правый столбец, в котором отражается сравнение текущих результатов с предыдущим днём. Однако не нужно уделять этой информации слишком уж большое значение – в сущности это только отражение изменения покупательской активности, причём это изменение тут ничем не аргументируется. Возможно, вчера у вас действовала внушительная скидка – и поэтому количество заказов было намного больше, чем сегодня. То есть изменение спроса здесь отразит только поправки вашей ценовой политики.

Таким образом, ответим на конкретный вопрос: что даёт нам сравнение с прошлым днём? По факту ничего, что могло бы помочь улучшить свою работу. Так что не зацикливаемся на этом.

Подведём и итоги по основным элементам этого аналитического блока.
«Заказано товаров» – это просто отражение количества заказов (не покупок!) и средней стоимости единицы опять же заказанного, а не купленного товара. Более того, если ваши товары стоят не более 10 000 руб., то приводимые здесь цифры абсолютно никак не помогают в анализе эффективности своих продаж. Другими словами, это просто цифры для красоты.
«Покупатели оплатили» – опять же никакой конкретики. Да, покупатели купили вашей продукции на столько-то рублей. Однако непонятно, с какой попытки товар был продан, сколько именно штук было выкуплено, какую часть из приводимой здесь суммы заберёт себе маркетплейс. По факту может оказаться так, что с приводимой здесь суммы поставщику не перепадёт вообще ни рубля – всё уйдёт на транспортные расходы, комиссию площадки и т.д. Таким образом, приводимый здесь результат совершенно не объективен.
А что, если нажать «Подробнее»?
На экране аналитики в ЛК поставщика есть кнопка «Подробнее». Она открывает доступ к более развёрнутой аналитике, которую, однако, тоже нужно воспринимать критически.

Нажав на «Подробнее», мы попадаем на страницу с 3 графиками. Давайте разберёмся, что же они значат.

Первый график называется «Оплаты покупателей». Здесь отражается то, сколько и в какой день заплатили покупатели за ваши товары. График довольно удобный – можно легко получить срез за тот или иной день. Вот только это не ваш доход, а то, сколько заплатили клиенты.
Например, вы продали за день товаров на 500 000 рублей. С этой суммы WB берёт свою комиссию и оплату за доставку. И если с комиссией всё более менее ясно, поскольку она берётся именно с продажи, то с транспортными расходами сложнее. Доставка заказа в одну сторону стоит 33 рубля. Если товар не был выкуплен, то поездка обратно на склад обойдётся ещё в 33 рубля. А по этому графику понять, с какого раза ваш товар купили.
Возьмём среднее значение 3 – многие товары, согласно статистике, выкупаются только с третьей «ходки». Обращаемся к графику №3, который находим на этой же странице. Тут отображается число продаж за конкретный день. Допустим, что за день вы продали 300 товаров на 500 0000 рублей. Считаем:
оплачено покупателями 500 000 рублей;
продано за день 300 товаров;
комиссия WB – 19%: 500 000 -19% = 405 000;
в среднем товар покупался с третьего заказа: 405 000 – (33*5*300)=355 500.
Итого, на счёт поставщика WB перечислит 355.5 тысяч рублей. А ведь это абстрактный пример – не исключено, что ваш товар выкупит только 10-й заказчик. В такой ситуации вы получите ещё меньше – всего 216,9 тысяч. А, значит, в среднем каждый свой товар вы продали за чуть более чем 700 рублей.

Точно же оценить ситуацию по одному только графику «Оплаты покупателей» невозможно. Нужно перелопатить ещё огромное количество других сведений, чтобы сложилась более-менее объективная картина.

Идём дальше – график №2 «Заказы: сумма». Здесь тоже нередко приводятся внушительные суммы – вот только они точно так же не наглядны и не отражают реальной обстановки. Как показывает практика, при сопоставлении первого и второго графиков становится понятно, что предположение о выкупе с третьей попытки далеко от истины. Сумма заказов за день, приводимая здесь, может в разы превышать сумму полученных от покупателей оплат.
График №3 – «Заказы: количество товаров». Опять же никакой привязки к реальным результатам. Заказы – это не выкупы. Другими словами, отражаемое здесь число просто показывает, сколько вы заплатите транспортных расходов за доставку вашего товара заказчику. А про то, с какого раза обычно выкупаются заказы, мы уже говорили.

К тому же здесь могут случаться серьёзные скачки. Простой пример: у вас был товар, запасы которого были полностью распроданы. Пока новая партия не приехала на склад, заинтересованные покупатели добавляют его в свой Лист ожидания. Когда продукция была отгружена, клиенты заказали ее. То есть это, по сути, удовлетворение отложенного спроса, а не резкий всплеск интереса к вам и вашим предложениям.
Что же в итоге?
Можно сделать довольно понятный вывод – оперировать одной только аналитикой с главного экрана ЛК явно недостаточно. Оценить, насколько успешны ваши бренды и деятельность в целом, по ним точно нельзя. Поэтому для того чтобы добиться на WB успеха, вам так или иначе придётся использовать другие инструменты, предлагаемые площадкой. Да, они сложные, да, в них слишком большой объём информации, да, её ещё нужно уметь правильно понять. Но без неё никак не обойтись.
Подробнее изучить секреты работы Wildberries и освоить правильную настройку маркетплейса можно по ссылке
Помогаем бизнесу
в онлайне!
Также рекомендуем прочитать
Показать еще